Фильмы, кино, скачать фильм, скачать фильмы бесплатно, кинофильмы, саундтреки фильмов
  Главная Регистрация Правила сайта Контакты
  
  
 
 
Globальная Навигация
Все фильмы Зарубежные фильмы Зарубежные сериалы Зарубежные мультфильмы Развлекательные передачи Развивающие фильмы Русские фильмы Видео ролики Саундтреки к фильмам Программы для киномана Новости, статьи, книги... ???? Защита животных ????
Жанры Фильмов
Это Интересно
Загрузка...
Популярные Публикации
» Ирония судьбы, или С легким паром! : DVDrip
Это Интересно

Раздел на сайте, посвящённый защите животных

Раздел на сайте, посвящённый защите животных

 


 
«Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколения в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.»
Гаутама Будда (400 г. до нашей эры)
«Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали.»
Эдмунд Бёрк
«Нет авторитета выше истины.»

«Дайте ребенку яблоко и кролика, и если он съест кролика и станет играть с яблоком, я подарю вам новую машину.»
Харви Даймонд
Рейтинг фильма (10 - самая высокая оценка, 1 - самая низкая)

 

Все фильмы, Зарубежные фильмы, Саундтреки, Драма, Детектив, Триллер:
Скачать бесплатно Малхолланд Драйв - Mulholland Drive : DVDrip + Soundtrack + Расшифровка
     Автор публикации: Fliper    Просмотров: 12336
Скачать бесплатно фильм Малхолланд Драйв - Mulholland Drive (Mulholland Dr.) DVDrip

Фильм "Малхолланд Драйв" - "Mulholland Drive" (Mulholland Dr.)

Оригинальное название фильма: Mulholland Drive (Mulholland Dr.)
Название фильма в переводе: Малхолланд Драйв
Дата выпуска фильма: 2001
Жанр фильма: триллер, детектив, драма
Режиссёр фильма: Дэвид Линч (David Lynch)
В фильме снимались: Наоми Уоттс (Naomi Watts), Лаура Хэрринг (Laura Harring), Энн Миллер (Ann Miller), Дэн Хедайя (Dan Hedaya), Джастин Теру (Justin Theroux), Брент Бриско (Brent Briscoe), Роберт Форстер (Robert Forster), Кэтрин Таун (Katharine Towne), Ли Грант (Lee Grant), Скотт Коффи (Scott Coffey), Билли Рэй Сайрус (Billy Ray Cyrus), Чад Эверетт (Chad Everett)
Производитель фильма: USA
Перевод в фильме: 1 rip - авторский одноголосый Юрия Сербина; 2 rip - дублированный; 3 rip - дублированый, многоголосый, авторский одноголосый Юрия Сербина и без перевода + английские и русские субтитры
Длительность фильма: 2:26
Размер фильма: 1 rip - 2.13 ГБ; 2 rip - 2.18 ГБ; 3 rip - 2.91 ГБ
Фильм размещён на:
Скачать бесплатно фильм Малхолланд Драйв - Mulholland Drive (Mulholland Dr.) DVDrip с Vip-File

Описание фильма "Малхолланд Драйв" - "Mulholland Drive" (Mulholland Dr.)

Золотой глобус 2002 года. Фильм "Малхолланд Драйв" - "Mulholland Drive" (Mulholland Dr.) был номинирован в категориях: "Лучший фильм" (драма), "Лучший режиссер" (Дэвид Линч David Lynch), "Лучший сценарий" и "Лучший саундтрек".

Оскар, 2002 года. Фильм "Малхолланд Драйв" - "Mulholland Drive" (Mulholland Dr.) был номинирован в категории "Лучший режиссер" (Дэвид Линч David Lynch).


После чудовищной катастрофы на извилистой дороге Малхолланд драйв в живых остается только прекрасная темноволосая незнакомка (Лаура Хэрринг Laura Harring). Пережив глубокий шок и потеряв память, она прячется в пустой квартире, где ее находит Дайан Сэлвин (Наоми Уоттс Naomi Watts), приехавшая посмотреть на роскошный и манящий Лос-Анджелес. Искренне сочувствуя своей новой подруге, которая назвалась Ритой, Дайан готова помочь ей вспомнить, кто она и что с ней произошло. Твердо намереваясь найти ответы на все свои вопросы, девушки выходят из дома, устремляясь навстречу мрачным, пугающим тайнам ослепительного Города Ангелов…

Cкачать фильм "Малхолланд Драйв" - "Mulholland Drive" (Mulholland Dr.) DVDrip (1 rip)

Характеристики аудио-видео:
Формат: avi
Качество: DVDrip
Видео: 720x384 (1.88:1), 23.976 fps, XviD build 47 ~1689 kbps avg, 0.26 bit/pixel
Звук: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg
Перевод в фильме: авторский одноголосый Юрия Сербина
Длительность фильма: 2:26
Размер фильма: 2.13 ГБ



скачать фильм Малхолланд Драйв - Mulholland Drive (Mulholland Dr.) DVDrip с Vip-File
!!!Скачивать полученную ссылку нужно только через программу типа Download Master, иначе будет невысокая скорость, взять её можно бесплатно >>>ЗДЕСЬ


Cкачать фильм "Малхолланд Драйв" - "Mulholland Drive" (Mulholland Dr.) DVDrip (2 rip)

Характеристики аудио-видео:
Формат: avi
Качество: HDrip
Видео: XviD 720x384; 23.976 fps; 1678 kbps; 0.25 bit/pixel
Звук: 48 kHz, 6 ch, 448.00 kbps, AC3 Dolby Digital
Перевод в фильме: дублированный
Длительность фильма: 2:26
Размер фильма: 2.18 ГБ



скачать фильм Малхолланд Драйв - Mulholland Drive (Mulholland Dr.) DVDrip с Vip-File
!!!Скачивать полученную ссылку нужно только через программу типа Download Master, иначе будет невысокая скорость, взять её можно бесплатно >>>ЗДЕСЬ


Cкачать фильм "Малхолланд Драйв" - "Mulholland Drive" (Mulholland Dr.) DVDrip (3 rip)

Характеристики аудио-видео:
Формат: avi
Качество: HDrip
Видео: x264 976x528 23.97fps ~1796.09Kbps
Звук: 1: AAC-LC 6Ch 48KHz ~244.296Kbps; 2: AAC-LC 6Ch 48KHz ~257.6Kbps; 3: AAC-LC 6Ch 48KHz ~238.7Kbps; 4: AAC-LC 6Ch 48KHz ~298.289Kbps
Перевод в фильме: дублированый, многоголосый, авторский одноголосый Юрия Сербина и без перевода + английские и русские субтитры
Длительность фильма: 2:26
Размер фильма: 2.91 ГБ



скачать фильм Малхолланд Драйв - Mulholland Drive (Mulholland Dr.) DVDrip с Vip-File
!!!Скачивать полученную ссылку нужно только через программу типа Download Master, иначе будет невысокая скорость, взять её можно бесплатно >>>ЗДЕСЬ


Скачать музыку из фильма "Малхолланд Драйв" - "Mulholland Drive" (Mulholland Dr.) MP3 (Soundtracks)

1. Angelo Badalamenti, City Of Prague Philharmonic - Jitterbug (1:27)
2. Angelo Badalamenti, City Of Prague Philharmonic - Mulholland Drive (4:16)
3. Angelo Badalamenti, City Of Prague Philharmonic - Rita Walks/Sunset Boulevard/Aunt Ruth (1:55)
4. Angelo Badalamenti, City Of Prague Philharmonic - Diner (4:16)
5. Angelo Badalamenti - Mr. Roque/Betty's Theme (4:06)
6. Milt Buckner - The Beast (2:29)
7. Sonny Boy Williamson - Bring It on Home (2:39)
8. Linda Scott - I've Told Every Little Star (2:16)
9. Angelo Badalamenti, David Lynch - Dwarfland/Love Theme (12:14)
10. Angelo Badalamenti, City Of Prague Philharmonic - Silencio (4:27)
11. Rebekah Del Rio - Llorando (Crying) (3:31)
12. David Lynch, John Neff - Pretty Sos (3:02)
13. David Lynch, John Neff - Go Get Some (7:09)
14. Angelo Badalamenti, City Of Prague Philharmonic - Diane and Camilla (4:48)
15. Angelo Badalamenti - Dinner Party Pool Music (1:26)
16. David Lynch, John Neff - Mountains Falling (8:14)
17. Angelo Badalamenti, City Of Prague Philharmonic - Mulholland Drive/Love Theme (5:40)
+ BONUS: 16 Reasons Why I Love You (В СОДЕРЖАНИИ ОРИГИНАЛЬНОГО ДИСКА С САУНДТРЕКАМИ ЭТОЙ ПЕСНИ НЕТ. ПЕСНЮ ПОЁТ ПЕРВАЯ ДЕВУШКА НА КИНОПРОБАХ)

скачать soundtracks Малхолланд Драйв - Mulholland Drive (Mulholland Dr.) MP3 с Vip-File
!!!Скачивать полученную ссылку нужно только через программу типа Download Master, иначе будет невысокая скорость, взять её можно бесплатно >>>ЗДЕСЬ


"Малхолланд Драйв" - "Mulholland Drive" (Mulholland Dr.). Dissection. Расшифровка фильма №1

Это не рецензия, это не киноведческая статья, это не попытка поделиться собственными впечатлениями - всего этого и так хватает, и я не рискну в очередной раз писать про мрачность, ошеломляющую красоту, непредсказуемость и глубину "Малхолланда" - сами не раз слышали, знаете. Это своего рода вскрытие, простое и спокойное, попытка накинуть сетку логики на продукт иррационального. Это разбор гаечек-шурупчиков, вопросиков-ответиков - раскрутить, посмотреть, что внутри, и снова вернуть все на свои места в целостный вид. (Внимание! Мы очень не рекомендуем читать все ниженаписанное, если Вы еще не смотрели фильм! Не надо портить себе впечатления и заранее получать готовые ответы!)

Об истории создания фильма ничего принципиально нового не скажу. Как известно, в 1999 г. телеканал АВС заказал пилот сериала МД, но когда "ответственные лица" посмотрели отснятый Линчем материал, проект зарубили. Пилот лег на полку и пролежал там два года. В 2001 г. европейские продюсеры предложили Линчу сделать киноверсию МД. Линч доснял несколько сцен, перемонтировал пилот, и получилось то, что получилось. Важно здесь то, как удалось этими дополнительными сценами объяснить все происходящее в пилоте, как удалось органично закончить только начинавшуюся историю. Говорю сразу - я не отклонюсь от наиболее распространенного в линч-сообществе объяснения, что большая часть фильма - сон Дайаны Сэлвин. Мой опус и есть подтверждение этой версии.-

Цитата из Линча: "Этот фильм собирался из многих кусочков, он путешествовал по моим мозгам своей странной дорогой. Он начался как пилотный выпуск сериала, но потом изменился. Но он смог измениться только благодаря притоку новых идей. Однажды вечером я сел, и ко мне начали приходить эти идеи. Это было самым захватывающим моментом работы. Открытый финал вдруг превратился в завершённый, все точки над "i" оказались расставлены. В первоначальной версии многое висело в воздухе, от каждой сюжетной линии тянулись ниточки в бесконечность. Все, что мы сделали раньше, пришлось переосмысливать в совершенно ином ключе..." [https://www.movie.ru/akter/lynchd.html]

Бьюсь об заклад, что речь идет о чрезвычайно простой идее - превратить пилот в тот самый пресловутый сон Дайаны, а доснятыми сценами объяснить, откуда этот сон взялся, и показать, что же происходит в реальности. Почти 80% экранного времени занимает сон. Сразу оговорюсь, не знаю, что вообще в нашей жизни реальней и правдивей, поэтому предпочел бы вместо слова "реальность" использовать сочетания "обыденная реальность" или "реальность повседневной жизни" - в противоположность "реальности сна". Слово "сон" меня тоже не вполне устраивает - непонятно, откуда он взялся, просто ли это "обычный" сон, какие и мы с вами видим, или следствие употребления Дайаной каких-то веществ или что-то еще, так что я бы предпочел называть его "измененным состоянием сознания" (ИСС) или на худой конец "иллюзией". Сам Линч говорит, что "это фильм об иллюзиях, грезах, наваждениях". [Плахов А. Бог Интуиции // Киносценарии, №6, 2001.]

Теперь по порядку. Дайана Сэлвин родом из маленького городка Дип Ривер, провинция Онтарио, Канада. Ее тетка (тетушка Рут) жила в Лос-Анджелесе и снималась в сериалах. После смерти тетки, Дайане достается немного денег. Дайана выигрывает конкурс танцев Джиттербаг, что открывает ей путь к артистической карьере, но путь оказывается, мягко говоря, извилистым. На съемках фильма "История Сильвии Норт" Дайана знакомится с Камиллой Роудс. Дайане очень хочется получить главную роль, но режиссер фильма Боб Брукер невысокого мнения о ее способностях, и роль получает Камилла, насколько заслуженно - гадаем. При этом Дайана и Камилла становятся подругами, а впоследствии и любовницами. Камилла помогает Дайане получить роли в некоторых фильмах с ее участием. И все бы хорошо, но Камилла начинает ходить на сторону, соперником Дайаны оказывается режиссер фильма, в котором снимаются обе девушки, - Адам Кешер. Камилла и Адам объявляют о своей помолвке. Жизнь Дайаны летит к чертям. Дайана заказывает убийство Камиллы. Камиллу убивают. Здесь бы и сказке конец, но приходит сладкое обволакивающее ИСС - сон, мечта, в котором все хорошо и замечательно, любовь, карьера, все живы и здоровы.

В своей иллюзии Дайана предстает в образе неискушенной провинциальной девушки Бетти Элмз, приехавшей покорять Голливуд. Ее тетушка жива и очень добра к Бетти - она разрешает пожить ей у себя в роскошной голливудской квартире и организует для Бетти прослушивание. Камилла превращается в девушку под вымышленным именем Рита - она попадает в автокатастрофу и не может о себе ничего вспомнить. Во сне стервозная Камилла теряет свои отрицательные черты и становится милой и пушистой. Бетти решает помочь Рите обрести себя. Заодно она покоряет Голливуд своим замечательным актерским талантом и успевает влюбить в себя Адама Кешера. Отношения Бетти и Риты - лучше некуда, они вновь в объятьях друг друга. Однако иллюзия не так сладка, как кажется, постепенно Дайана теряет контроль над своим сном, который оборачивается кошмаром. Пора просыпаться. "Реальность" озлобляет, как ни крути, и Дайана заканчивает эту "реальность" самоубийством, воссоединяясь с Камиллой на так называемых "небесах" над так называемым Городом Ангелов. Силенсио!

Это вкратце, а теперь по пунктам, отрезаем и склеиваем. (In order of appearance)

1. Танцы Джиттербаг.
Именно конкурс танцев Джиттербаг открыл Дайане путь в актрисы, куда этот путь завел – мы все хорошо видели. На фоне танцующих парочек радостная сэлвиновская мордашка, аплодисменты, виктори! Обратим особое внимание на стариков рядом с Дайаной (Айрин и «спутник Айрин» из сна – эпизод №11).

2. «Fall asleep to dream».
Крохотный 30-секундный эпизод, основной аргумент в пользу теории сна. Дайана укладывается на постель (это ее кровать, что видно в последующих эпизодах №37, №44, №49 – матрас, подушка, одеяло), прерывистое дыхание, вид глазами Дайаны – начало сна, начало фильма.

Об этих двух эпизодах официальная подсказка Линча №1: «Будьте особенно внимательны в начале фильма: минимум два ключа перед титрами».

3. Автокатастрофа… ужасное событие!
Проекция реальной поездки Дайаны на вечеринку Адама-Камиллы (эпизод №47.7). В машине едет Рита («Камилла» в реальности), машина останавливается на том же месте, что и в реальности, только Рита попадает не в руки любовницы, а в автокатастрофу... Подсказка Линча №4: «Автомобильная авария – ужасное событие, вы заметили, где оно произошло?» Отметим, что в реальности Дайана заказывает убийство Камиллы, здесь же Камиллу пытается убить кто-то другой – таким образом, Дайана снимает с себя ответственность.

4. Lost Rita.
Рите удается выжить – во сне Дайана исправляет содеянное в реальности. Рита выбирается из лимузина и бежит по ночному Лос-Анджелесу. Весь эпизод очень напоминает вечернюю прогулку Джеффри в «Синем Бархате». Рита засыпает в одном из садиков.

5. «We don't need the police!».
Два детектива, начинающие расследование автокатастрофы. Отражение реальности – эпизод №44, соседка сообщает Дайане, что ее снова разыскивали два детектива, скорее всего, по делу об убийстве Камиллы. Не могу не отметить, все полицейские Линча как клоны. Вспомните парочки из «Бархата» и «Шоссе». Сравните с этими.

6. До свидания, тетя Рут!
Тетя Рут отправляется на съемки в Канаду. Подсказка Линча №10: «Где тетя Рут?». Смысл в том, что в реальности тетка умерла, о чем говорит Дайана на вечеринке (эпизод №47.8), а здесь жива-живехонька. Фантазии Дайаны понятны: хоть тетка и жива (так уж и быть), но отправляется куда-подальше, а квартирку оставляет любимой племяннице. Рита пробирается в квартиру и снова засыпает.

7. «Уинкиз».
Проекция из реальности – эпизод №47.9, Дайана заказывает Камиллу, у стойки видит мужчину (Дэн), на которого во сне проецирует весь свой страх. Во сне Дэн рассказывает своему приятелю Хэрбу об ужасном сне (акцент на сне/реальности).

8. «Человек-Овца».
Эпизод о том, что происходит, когда сон оживает. За углом «Уинкиз» Дэн видит ужасного человека из своего сна и умирает от страха. Для его обозначения я неспроста использую параллель с персонажем Харуки Мураками из «Трилогии Крысы». Цитата из Мураками: «Иногда удается разглядеть особо странные создания – например, Человека-Овцу. Человек-Овца сам не хочет ничего сказать – он просто возникает перед тобой и все. Но он являет собой Послание, и тебе остается только принять это Послание как оно есть. Его необязательно как-то анализировать, достаточно просто принять. Некоторые при этом чувствуют себя крайне неуютно. А я спокойно принимаю Послание как оно есть, ибо оно – ключ к моему подсознанию». Не правда ли замечательная цитата? Как мне представляется, функция персонажа МД аналогична.

Вся эта история с Дэном, его сон во сне Дайаны, показывает насколько иллюзорна реальность, и насколько может быть реальна иллюзия. Мне представляется, что именно здесь в концентрированном виде показан весь МД.

9. Телефонные звонки.
Рита спит, а в это время ее разыскивают «власть имущие», возможно, именно те, кто пытался убить ее в пилоте и так и не снятом сериале. В фильме же Линч виртуозно выходит из этой петли следующей эпизодом:

10. Черный телефон под красным абажуром.
Это телефон Дайаны в ее квартире (ср. эпизод №47.5), и это реальность! У Дайаны звонит телефон, она в этот момент спит (находится в ИСС), реальность прорывается в сон. Подсказка Линча №2: «Обратите внимание на появления красного абажура».

11. Встречайте, Бетти!
Во сне Дайана видит себя девушкой по имени Бетти Элмз, приехавшей покорять Голливуд. В Город Ангелов Бетти вводят те самые старики («Айрин» и ее «спутник»), которые находились рядом с Дайаной во время триумфа на танцах Джиттербаг – возможно, это ее родители или бабушка/дедушка (эпизод №1). Победа на конкурсе, по словам Дайаны, открыла ей путь к артистической карьере в Голливуде, так же и здесь, во сне, Бетти делает первые шаги по Лос-Анджелесу в сопровождении этих вергилиев. В трактовке сна слова «спутника Айрин» - «удачи тебе в этом мире!» выглядят как напутствие в путешествии по собственной мечте. Бетти начинает заново путь, который не удался Дайане в реальности.

12. Бетти и Коко.
Бетти приезжает в дом, где живет ее тетушка, и знакомится с управляющей Коко. В реальности Коко – мать Адама Кешера (эпизод № 47.8).

13. Что осталось от собаки Уилкинса.
Увидев во дворике «следы прогулки» собаки своего постояльца, Коко кричит: «Уилкинс! Если эта чертова собака еще раз нагадит во дворе, я сделаю из ее маленькой задницы завтрак!». Но здесь важны не «остатки» собаки и ее возможное будущее, а Уилкинс. Это друг Адама, квартирует у Коко, здесь же поселяется и Бетти. В сценарии пилота Адам, уличивший жену в измене (эпизод №25), перебирается жить к Уилкинсу, этажом выше Бетти. Вспомнив о том, какими взглядами обмениваются Адам и Бетти на отборе актрис (эпизод №34), довольно резонно предположить, что Линч планировал развитие их отношений, тем паче в условиях подобной территориальной близости. Сам же Уилкинс появляется в сцене объявления о помолвке (эпизод №47.8). Он – тот светловолосый парень, который сидит рядом с Дайаной.

14. Квартирный вопрос. «Рита».
Бетти осматривает квартиру тетки и обнаруживает в душе девушку, объясняющую, что попала в автокатастрофу. Бетти принимает ее за знакомую тетки. Во сне Дайана делает Камиллу беззащитной и беспомощной, полностью зависимой, лишая ее памяти – после катастрофы Рита ничего не помнит, а имя берет, увидев плакат фильма «Джильда» с участием Риты Хейворт.

15. Знакомство.
Как и в реальности Дайана, так и во сне Бетти говорит, что родом из Дип Ривер (эпизод №47.8). Обратим внимание на фразу: «And now I’m in this dream place! / А теперь я здесь в месте мечты!» Как известно, «dream» - это еще и «сон».

16. Рите плохо.
У нее кружится голова, она ложится поспать. Ее слова: «Мне нужно поспать… Все будет нормально, если я посплю. Мне нужно лечь и поспать». Примерно то же самое пытается проделать и Дайана в реальности, но у нее ничего не выходит, так же как и у Риты во сне – дрим не помогает.

17. Мафия бессмертна.
Мафия в лице братьев Кастильяни навязывает Адаму актрису на главную роль в фильме, который он снимает. Актрису зовут Камилла Роудс. Таким образом во сне отражается мнение Дайаны о том, как в реальности Камилла добилась успеха в кино. Подсказка Линча №8: «Только ли талант помог Камилле?». Во сне протеже Кастильяни выглядит как девушка, целующаяся с Камиллой в реальности, возможно, еще одна ее любовница (эпизод №47.8). Там же Дайана видела и Луиджи Кастильяни из сна.

18. Мистер Рок.
Президент продюсерской фирмы Рей докладывает мистеру Року о прошедших «переговорах». Я не склонен как-либо мистифицировать фигуру Рока, по моему мнению, он просто одна из шишек киноиндустрии. Очевидно, что в сериале он должен был играть не последнюю роль, но в фильме появляется всего два раза (в пилотной части) – естественно, ведь пилот должен заманить зрителя (Майкл Джей Андерсон – карлик из "Твин Пикса" – хорошая приманка).

19. Черная книжка.
Человек по имени Джо разговаривает с приятелем Эдом в его «офисе». Неожиданно (для Эда) Джо убивает его, а также убивает еще и толстую тетку за стенкой, парня-пылесосника и сам пылесос (тоже неожиданно для них всех). Все это ради черной книжки Эда. Отличная пародия на Тарантино. В реальности заказывая Камиллу этому самому Джо (эпизод №47.9), Дайана видит у него черную книжку. Во сне ее воображение рисует то, каким образом книжка попадает к Джо.

20. Разоблачение Риты.
Лежа на дорогущем кожаном диване, Бетти разговаривает по телефону с тетушкой Рут. Рассказывает про Риту, а тетка в недоумении – знать не знает, полицию! Рита вынуждена рассказать Бетти все, что произошло – она не знает, кто она на самом деле.

21. Деньги и синий ключ.
Бетти, в надежде узнать настоящее имя Риты, предлагает открыть ее сумку. В сумке девушки обнаруживают пачки стодолларовых банкнот (125 тысяч, как сказано в сценарии) и синий ключ странной формы. В реальности эти предметы напрямую связаны с убийством Камиллы: деньгами Дайана оплачивает услуги киллера, а тот передает ей синий ключ, как знак того, что задание выполнено (эпизод №47.9). Во сне Дайана отдает все это Рите/Камилле – своей жертве, вытесняя из сознания символы содеянного. Во сне ключ имеет другую форму, но его символическое значение сохраняется. Рита пугается ключа – еще бы, ведь это знак ее смерти.

22. Джо в поисках Риты.
Убив Эда и заполучив его книжку, Джо вместе с приятелем (Билли) разыскивает Риту - «Брюнетка, возможно, немного помятая?». Можно предположить, что Джо работает на людей, пытавшихся убить Риту. В теории сна это выглядит вполне правдоподобным – ведь в реальности именно Джо убивает Камиллу. Очевидна связь с эпизодом №9 – телефонные розыски Риты. В сценарии пилота это еще яснее – эпизоды идут один за другим.

23. В путь!
Бетти и Рита решают выяснить, кто же Рита на самом деле. Рита вспоминает, что ехала на Малхолланд Драйв. Бетти предполагает, что, возможно, именно там произошла авария.

24. «Then we'll shut everything down!».
После неудачно проведенных «переговоров» Адам отправляется домой. Его секретарша Синтия по телефону сообщает, что всех уволили и закрыли съемочную площадку. В реальности Адам отнял у Дайаны Камиллу. Во сне он жестоко за это наказан.

25. Муж возвращается домой.
Приехав домой, Адам застает свою жену Лорейн в постели с чистильщиком бассейнов Джинни Клином. Пытаясь нагадить жене, Адам гадит в ее драгоценности (краской), в итоге получает «по лицу» Клином и вышвыривается из дома. В реальности Адам уводит у Дайаны Камиллу, во сне чистильщик бассейнов уводит жену у Адама – воображение Дайаны сполна наказывает соперника, разрушая и его семью, и его карьеру.

26. Вспомнила!
Бетти и Рита прячут деньги и ключ в шляпной коробке тетки (от моли?) и скрепляют свой союз рукопожатием! Затем, «как в фильмах», Бетти анонимно звонит в полицию и узнает, что на Малхолланд Драйв действительно произошла авария. «Подружки» заходят в «Уинкиз», чтобы выпить кофе и посмотреть, нет ли чего об автокатастрофе в сегодняшней газете. Кофе им наливает очень похожая на реальную Дайану официантка (в реальности ее зовут Бетти, именно ее имя берет Дайана во сне – эпизод №47.9). Зовут ее тоже, как ни странно, Дайана. Из глубин воспаленного мозга Риты всплывает имя – Дайана Сэлвин, может быть, это мое имя! Найдя в справочнике телефон, девушки звонят Дайане и слышат автоответчик – Рита: «это не мой голос, но он мне знаком!». Все решено – надо ехать!

27. Клина «клином» вышибают.
Один из верзил Кастильяни приезжает в дом Адама, где его не совсем дружелюбно встречают Лорейн и Джинни Клин. В результате оба оказываются на полу, поверженные мощными кулаками. Философия воздаяния в миниатюре и опять-таки пародия на Тарантино (обратите внимание на сопровождающую все это музыку – песня «Bring It On Home»).

28. Адам на дне.
После сцены с женой, Адам перебирается в отель в центре города. Управляющий сообщает Адаму, что его счет в банке аннулирован. Адам связывается с Синтией, та подтверждает всю информацию и говорит, что с Адамом хочет встретиться некто Ковбой.

29. Луиза Боннер.
Бетти и Рита собираются отправиться по адресу Дайаны Сэлвин, изучают карту. Раздается стук в дверь. На пороге практически смерть – перебравшая Луиза Боннер. Она говорит, что происходит что-то нехорошее, кто-то в беде, а Бетти – никакая не племянница Рут. Ситуацию спасает Коко, принесшая Бетти текст для завтрашнего прослушивания, она успокаивает Луизу. Эту сцену сна можно рассматривать как предупреждение Дайане – ситуация выходит из-под контроля, и ее фантазии развиваются в опасном направлении. Рита напугана.

30. Ковбой.
Адам встречается с Ковбоем и заключает сделку – на пересмотре актрис он выберет протеже Кастильяни Камиллу Роудс и сможет вернуть обратно и свою работу, и деньги в банке. Своего рода сделка с дьяволом – примерно так же Купер в ТП соглашается отдать душу Эрлу, чтобы спасти Энни, однако как мельчают люди в Голливуде!

31. Учим роль.
Рита помогает Бетти подготовиться к прослушиванию. Отметим, что Рита выглядит совсем не по-актерски и даже не может прочитать текст с выражением и без запинок, в то время как Бетти эмоциональна и патетична! Таким образом во сне отражается мнение Дайаны об артистических способностях Камиллы в реальности.

32. Коко не рада Рите.
Рут звонит Коко и рассказывает, что в ее квартире находится какая-то девушка. Коко идет разбираться и настоятельно рекомендует Бетти уладить проблемы со своей новой знакомой.

33. Триумф Бетти.
На прослушивании у друга тети Рут Уолли Брауна Бетти охватывает волна актерского мастерства! Она без запинки играет разученную роль, да так, что у присутствующих слюни текут – какая гениальная актриса, откуда это чудо? Примечательно, что режиссер готовящегося фильма – Боб Брукер, именно он был «невысокого мнения» о способностях Дайаны в реальности на съемках фильма «История Сильвии Норт» (история жизни Дайаны – эпизод №47.8). Во сне Дайана выдает желаемое за действительное – юное провинциальное создание настолько гениально, что потрясает голливудских мастеров и моментально получает роль. Причем получает ее не с помощью сильных мира сего (как Камилла), а исключительно благодаря своему редкостному актерскому таланту.

34. Встреча с Адамом.
Сара Джеймс, бывшая жена Уолли, приглашенная на прослушивание и по достоинству оценившая талант Бетти, пытается переманить ее в другой проект – в фильм Адама. Адам с Бетти обмениваются недвусмысленными взглядами – о да, это любовь! Соперник Дайаны в реальности, уведший Камиллу, во сне влюбляется в саму Дайану (Бетти). Все прекрасно – и успешная карьера уже в руках, и маститый голливудский режиссер влюбляется!

35. «История Сильвии Норт».
Именно так называется фильм, который снимает Адам во сне Дайаны, и у нее есть шансы попасть в катушку, тем более, что Адам положил на нее глаз. В реальности «История Сильвии Норт» - фильм Боба Брукера, роль в котором мечтала получить Дайана, а получила Камилла (эпизод №47.8). Подсказка Линча №3: «Слышно ли вам название фильма, для которого Адам Кешер устраивает прослушивание актрис? Упоминается ли оно снова?». Во сне Дайана представляет собственное видение этой истории. Увидев Камиллу Роудс, протеже Кастильяни, Адам произносит: «Эта девушка!» - договор с Ковбоем исполнен.

36. Соседка Дайаны.
Вспомнив, что вместе с Ритой нужно ехать по адресу Дайаны Сэлвин, Бетти, как золушка, убегает из студии – почему нет, ведь прекрасный принц уже покорен. Бетти и Рита приезжают по адресу, но в домике Дайаны обнаруживают лишь ее подругу. Та сообщает, что поменялась с Дайаной квартирами (здесь сон дублирует реальность – они на самом деле поменялись – эпизод №44), и называет номер ее нового домика. Кажется, что соседка уже видела Риту раньше – еще бы, ведь в реальности Камилла бывала в домике у Дайаны и могла пересекаться с соседкой. Соседка собирается идти вместе с Бетти и Ритой – у Дайаны еще остались некоторые ее вещи (все из реальности – там же, эпизод №44). Но телефонный звонок мешает ей присоединиться.

37. «Дайана» собственной «персоной».
Бетти и Рита отправляются в названный домик, дверь заперта. Бетти влезает через окно и изнутри открывает дверь Рите. Внутри девушки обнаруживают труп. Многие зрители недоумевали, почему труп не похож внешне на реальную Дайану, почему волосы длинней, почему поза не такая, как будет у Дайаны после самоубийства. Но если человек видит во сне на своей кровати труп, пусть даже с волосами другой длины, а через несколько часов пускает себе в висок пулю на той же самой кровати, нельзя ли это рассматривать как своего рода «вещий сон»? Второе значение, которое может иметь этот эпизод, приходит на ум, если обратить внимание на платье, в которое одет труп, – похожее платье у Камиллы в реальности. Вполне допустимо, что Дайана, совсем недавно отправившая Камиллу на тот свет, во сне-мечте, выходящем из-под контроля, видит кошмар – в ее кровати лежит труп, очень похожий на труп Камиллы. И третий синтезирующий предыдущие вариант – труп похож и на Дайану, и на Камиллу одновременно – одежда и длина волос Камиллы, цвет волос и кровать Дайаны. Таким образом, символическое значение в том, что, убив Камиллу, Дайана фактически подписала смертный приговор и самой себе, который исполнится через несколько часов после пробуждения. В соответствии с тем, как вы увидели труп, выбирайте понравившийся вариант.

38. Стрижка.
Вернувшись в квартиру тети Рут, Рита пытается состричь волосы. Бетти останавливает ее со словами: «Я знаю, что ты должна сделать, но позволь сделать это мне». В итоге Бетти напяливает на Риту блондинистый парик. На мой взгляд, здесь нет ничего запредельного – Рита пытается изменить внешность, ей страшно. Еще бы, у нее в голове всплыло имя Дайаны, результат – труп. Соседка Дайаны, кажется, узнала ее. И вообще ее пытались убить. Разве в подобной ситуации попытка изменить внешность не кажется естественной?

39. Постельная сцена.
Ну что тут скажешь? Эротические фантазии Дайаны о том, как все было хорошо в прошлом – она и Камилла снова вместе в идеальном лесбийском соитии.

40. «Силенсио».
Неожиданно проснувшись ночью, Рита шепчет «Силенсио…» и зовет Бетти сейчас же поехать в «одно место». Сам по себе клуб «Силенсио» очень сильно напоминает «Слоу Клаб» из «Синего Бархата». На сцене красные занавески, как и в «Слоу Клабе», как и в «Доме-у-Дороги» в «Твин Пиксе», на сцене человек в свете прожектора, как и Джули Круз, и Великан в ТП, как и Дороти Валленс в СБ. Человек на сцене доходчиво объясняет, что «все это иллюзия!». Что еще нужно, чтобы понять – все вокруг сон! Трубач перестает играть на трубе, но музыка остается – «все это запись!». Дайану колотит – ее сон трещит по швам. Подсказка Линча №7: «Что было дано почувствовать, понять и получить в клубе «Силенсио»?» - что все вокруг иллюзия, а получить – синюю коробочку (эпизод №42).

41. Плакальщица.
В подтверждении слов, что все это запись, на сцену выходит плакальщица из Лос-Анджелеса Ребекка дель Рио. Очевидны параллели с выступлением Дороти Валленс из «Синего Бархата». Неожиданно она падает перед микрофоном, но голос продолжает петь. Иллюзией оказывается даже то, что пробирает до самой глубины души.

42. Синяя коробочка.
Открыв сумочку, Бетти обнаруживает в ней синюю коробочку. Девушки мчатся домой, чтобы использовать по назначению синий ключ из сумки Риты. Рита открывает коробочку, и иллюзорный мир опрокидывается в реальность. Синяя коробочка – эквивалент отрезанного уха из «Синего Бархата» - многозначительная пустота, заполняемая иллюзиями.

43. «Hey, pretty girl, time to wake up!»
Череда образов на грани иллюзии и реальности – умершая тетя Рут, словно все еще собирающаяся уезжать из дому в Канаду; труп на кровати; Ковбой, произносящий, что пора вставать и петь…

44. Пробуждение.
Настойчивый стук в дверь. Дайана с трудом просыпается и встает с кровати. За дверью соседка, пришла забрать свои лампу и тарелки (пересечение с эпизодом №36 из сна). Кроме того, соседка замечает на столе и свою пепельницу в форме рояля, она забирает ее. На столе лежит синий ключ – знак того, что киллер выполнил заказ (эпизод №47.9). Также соседка сообщает, что к Дайане снова приходили два детектива – очевидно, что по делу об убийстве Камиллы (параллель во сне – эпизод №4).

45. Глюк Камиллы.
Дайана идет на кухню и видит образ Камиллы, но это иллюзия – Камилла уже мертва (синий ключ на столе). Поэтому Дайана и удивлена-обрадована: "Камилла, ты вернулась?!". Но «все это иллюзия» - образ исчезает.

46. Чашка кофе.
Дайана варит себе кофе и направляется к дивану. Обращаем внимание – она в халате, с чашкой в руках.

47. Воспоминания.
Как станет ясно позже (эпизод №49), Дайана садится на диван и начинает вспоминать свою реальную жизнь. Для того, чтобы не запутаться в хронологии, используем подсказку Линча №6: «Обратите внимание на халат, пепельницу, кофейную чашку».

47.1 Диванная сцена.
На Дайане нет халата (да и вообще ничего, кроме коротеньких шорт), в руках вместо чашки кофе, бокал с виски, на столе нет синего ключа, зато есть пепельница соседки. Таким образом, понятно, что все это прошлое. Лесбийская сцена с Камиллой. Камилла говорит Дайане, что они «не должны больше этим заниматься». Причина – он, Кешер.

47.2 Съемки фильма.
Адам снимает свой фильм, главная роль у Камиллы. Адам на наглядном примере объясняет актеру, как надо целовать Камиллу. Адам прогоняет всех со съемочной площадки. Камилла просит разрешить Дайане остаться. Дайана униженно наблюдает.

47.3 Истерика.
Камилла через дверь Дайане: «Не сходи с ума! Не надо ничего портить». Дайана: «Ни хрена подобного! Этого не будет!». Все это реакция на их разрыв.

47.4 Мастурбация.
Это тоже реакция…

47.5 Телефонный звонок.
Мы видим, что это тот же самый телефон под тем же самым красным абажуром, что и в эпизоде №10, в пепельнице столько же окурков. Подсказка Линча №2: «Обратите внимание на появления красного абажура».

47.6 Приглашение в ад.
Камилла приглашает Дайану на «вечеринку». Машина уже ждет.

47.7 Дайана на МД.
Дайана едет на встречу с Камиллой. Эпизод полностью дублируется во сне, только там в машине Рита/Камилла (эпизод №3).

47.8 Вечеринка.
Пожалуй, самый главный из доснятых Линчем эпизодов, рассказывающий историю реальной Дайаны Сэлвин и объясняющий сон. Адам встречает Камиллу и Дайану. Они пьют за «любовь». Адам знакомит Дайану со своей матерью – Коко (во сне Коко – управляющая в доме, где живет Тетя Рут, эпизод №12). Дайана рассказывает историю своей жизни – Дип Ривер; победа на конкурсе танцев Джиттербаг – открытый путь к артистической карьере; смерть тети-актрисы; небольшое наследство; знакомство с Камиллой на «Истории Сильвии Норт» режиссера Боба Брукера, имевшего невысокое мнение о Дайане, Камилла получает главную роль, Дайана нет; Камилла помогает Дайане получить некоторые роли в фильмах с ее участием. Рядом с Дайаной Уилкинс – друг Адама, в ее сне он живет этажом выше тети Рут, и по сценарию после разрыва с женой Адам приезжает к нему домой (эпизод №13). Адам произносит: «В общем, я получил бассейн, а она – того, кто его чистил» (параллель с историей измены во сне – эпизод №25). Дайана видит Луиджи Кастильяни (м афиози из сна – эпизод №17). Камилла целуется с неизвестной блондинкой, которая во сне предстает в образе протеже Кастильяни – Камиллы Роудс. Дайана видит Ковбоя (во сне эпизод №30). Адам и Камилла объявляют о своей помолвке.

47.9 Заказ.
Дайана договаривается с киллером (Джо из сна) об убийстве Камиллы. Официантка – похожая на Дайану девушка, имя Бетти (пересечение с эпизодом №26 из сна). Именно ее имя Дайана берет во сне. На столе у Джо Дайана видит черную книжку, во сне ее богатое воображение рисует то, каким образом книга попала к Джо (эпизод №19). Дайана протягивает Джо снимок Камиллы со словами «Эта девушка» - этими словами Дайана убивает Камиллу, и эти слова звучат рефреном в ее сне. Дайана отдает Джо сумку с деньгами (именно эту сумку и эти деньги во сне Дайана «отдает» Рите/Камилле – эпизод №21). Джо показывает синий ключ – он будет знаком того, что Камилла мертва. Подсказка Линча №5: «Кто даёт ключ, и почему?». За стойкой Дайана видит человека (Дэн из сна). Во сне весь страх Дайаны проецируется на него (эпизод №7).

В хронологическом порядке, как мне представляется, все это безобразие выглядит следующим образом: 2 (Съемки фильма), 1 (Диванная сцена), 5 (Телефонный звонок), 6 (Приглашение), 7 (Дайана на МД), 8 (Вечеринка), 3 (Истерика), 4 (Мастурбация), 9 (Заказ).

48. Человек-Овца с синей коробочкой.
Он символизирует в себе весь тот страх, которым наполнена Дайана. Он несет Послание, которое Дайана не может прочитать – Послание о самой себе (эпизод №8). У него в руках синяя коробочка, он бросает ее и выпускает на волю весь ужас Дайаны – метафора в виде двух добродушных стариков из сна (эпизод №11). Страх Дайаны – экзистенциальный страх человека, не давшего ответ на вопрос о своем существовании, страх человека перед неизведанностью и перед самим собой.

Если такая «философия» вам не по душе, могу предложить более прозаическую, реалистическую трактовку образа человека за «Уинкиз», которая менее красива и глубока, но зато понятна и логична. Выбирать вам. В предыдущем эпизоде, Джо говорит, что Дайана найдет синий ключ там, где он скажет, после того, как дело будет сделано. Джо передает ключ Дайане через этого самого бомжа (или просто оставляет где-то за «Уинкиз», а Дайана, забирая ключ, натыкается на это «чудище»). Уже взвинченная до предела, увидев Овцу, Дайана пугается до смерти. Страх не отпускает ее и после, тем паче в связи со значением ключа, символизирующего смерть Камиллы. Во сне все это находит вполне понятное выражение в сцене с Дэном (эпизод №8).

49. Конец.
Мы снова видим Дайану на диване, в халате, с чашкой кофе, на столе нет пепельницы, зато есть синий ключ. На улице темно. Все это время Дайана вспоминала свою историю. И теперь она осознает, что все кончено. Раздается стук в дверь. Возможно, снова пришли детективы. Дайану охватывает паника. Ее страхи овладевают ею (метафора – старики). Дайана совершает самоубийство. «It’s over and now there's nothing. Oh it’s the end, the end of something...»

50. Силенсио.
Лицо Человека-Овцы. Образы Дайаны и Камиллы на фоне ночного Лос-Анджелеса. Силенсио.
Сергей Гуреев


"Малхолланд Драйв" - "Mulholland Drive" (Mulholland Dr.). Расшифровка фильма №2

"Малхолланд Драйв" - фильм с первого взгляда совершенно загадочный, но он становится понятным, если посмотреть на него с той же точки зрения, с какой надо рассматривать "Шоссе в никуда". Критик даже сказал, что "Малхолланд-Драйв" это "Шоссе в никуда" наоборот. Даже названия у обеих картин "дорожные". Итак, "Шоссе" по словам самого Линча это фильм об убийце-шизофренике, где первая половина это реальность, а вторая - мираж, иллюзия, мир в котором он хотел бы жить, чтобы не знать всей тяжести "золотой клетки".

В "Малхолланде" также необходимо разобраться, где явь, а где наваждение. Это достаточно просто: в реальном мире живут две любовницы-актрисы: Камилла и Диана. В иллюзорном мире Камилла берёт имя Риты, а Диана становится Бетти. Камилла изменяет Диане с режиссёром и собирается выйти за него замуж. От ревности Диана заказывает убийство Камиллы.

Теперь главный вопрос: чьим сном были похождения Риты и Бетти? После просмотра фильма я предположил, что это был сон (или бред) Камиллы. Когда убийцы посадили её в лимузин, рыжий приятель Дианы принёс ей ключ от ящика, куда следовало положить гонорар за убийство. При виде ключа Диана сошла с ума (призраки родителей) от проснувшихся угрызений совести и застрелилась. Но Камилла благодаря автокатастрофе осталась жива.

Полиция, которая находит синий ключ в машине, понимает, что машина принадлежит синдикату киллеров, но не находит жертвы. Эта информация поступает и в синдикат. Помощник шефа звонит начальнику бригады, бригадир - исполнителю, исполнитель звонит на телефон под красной лампой. Это телефон Дианы, по нему она могла бы узнать, что синдикат приносит извинения за неудачу и обязуется исправить промашку в течение ближайшего времени. Но Диана мертва и не возьмёт трубку.

Тем временем, Камилла вылезла из машины с пакетом денег за её убийство и убежала. Она лишилась памяти, спряталась в чужом доме и стала восстанавливать информацию о себе самой. Она понимает, что её хотели убить, но кто это сделал, она не знает. Главная версия - это то, что её пытается устранить голливудская мафия, которая продавливает на её роль свою ставленницу. Рита-Камилла выдумывает подругу Бетти, с которой идёт в дом, где живёт девушка Диана. На самом деле, никто из прохожих не видит иллюзорной Бетти, потому что Диана лежит с простреленной головой на кровати. Но Камилла не узнаёт подругу, чьё лицо изуродовано выстрелом и разложением. Затем, в пустой квартире разыгрывается воображаемая сцена, которая ускоряет воспоминание. Поездка в клуб "Силенсио" происходит не в реальности, а в голове Камиллы. Это - всё ускоряющийся процесс воспоминания. Наконец, синий кубик это последний символический шаг. Когда Камилла берёт его в руки "Бетти" исчезает. Это означает, что Камилла подсознательно поняла, кто заказал её убийство. Когда она вставляет символический ключ в символический замок, подсознательное делается осознанным...

Остаётся ещё рыжий парень, который убивает хранителя чёрной книги. Это просто киллер, который и примет заказ у Дианы.

И, наконец, чернявый парень в кафе, который признаётся полицейскому в странных снах, это просто чувствительный молодой человек, который присутствовал при заказе убийства. Для мистиков можно сказать, что он почувствовал присутствие дьявола, который освящает такие сделки, а потом, когда он отправился заглянуть за свалку мусора (снова символ) сам дьявол выглянул ему навстречу. Для скептиков: молодой человек подсознательно понял, что рядом с ним было начато страшное преступление. Затем его воображение показало ему дьявола и он упал без сознания.

Такова была моя версия, пока я не прочитал противоположной: о том, что Камилла всё-таки погибла, а во сне жила Диана, которая взяла себе имя "Бетти" благодаря случайной детали: табличке на груди официантки.

В любом случае, первая версия не объясняет, почему Камилла назвала Диану Бетти, а вторая - куда исчезла сама Диана из собственного сна перед пробуждением. Тот, кто захочет пессимистичного финала, может смотреть на фильм со второй точки зрения, тот же, кому не хочется сразу двух трупов - может придерживаться первой.

Отмечу в конце, что Линч позволил себе маленькое нравоучение. После страшной истории он поставил кадры, где светящиеся Диана и Камилла на фоне ночного Лос-Анджелеса радуются открывшемуся перед ними городу. Они чисты и невинны, ещё нет между ними ничего, что однажды приведёт Диану к обитателю свалки человеческой грязи. Мудрый Линч не выступал лично с проповедью христианского пастыря, логические выводы он оставил произнести вслух критикам.

"Малхолланд Драйв" - "Mulholland Drive" (Mulholland Dr.). Расшифровка фильма №3

Бетти (Наоми Уоттс) приехала из Канады завоевывать Голливуд... Сама по себе фраза звучит банально, и продолжение легко предугадывается - мало ли молоденьких дурочек приезжает покорять Голливуд. Наверняка у нее ничего не получится, и девушка будет раздавлена, использована и выброшена этой бездушной машиной по переработке молоденьких дурочек... Впрочем, нет. В данном случае можно ожидать, что Бетти ждет иная судьба. Потому что ее тетя - известная актриса, которая мало того, что вывела Бетти на известных режиссеров и продюсеров, но еще и предоставила девушке для проживания свою шикарную квартиру в Лос-Анджелесе, потому что сама с мужем уехала в Канаду.

Однако когда Бетти селится в квартиру, она вдруг обнаруживает, что в квартире живет еще кто-то... Это молодая женщина, назвавшаяся Ритой (Лора Хэрринг), которая ведет себя очень и очень странно. Бетти сначала думает, что эта женщина - какая-то знакомая тети, но в телефонном разговоре с тетей выясняется, что та не знает никакой Риты. Дальнейшие выяснения непосредственно у Риты только запутали ситуацию. Оказалось, что та ничего не помнит из своей прошлой жизни. Она попала в автокатастрофу где-то в районе Малхолланд драйв и теперь потеряла память.

Бетти нравится Рита, и, несмотря на то, что тетушка настоятельно требует передать Риту полиции, девушка пытается помочь новой знакомой вспомнить, кто она и откуда. Потихоньку у Риты появляются какие-то проблески в сознании - всплывают имена и какие-то факты. Одновременно Бетти участвует в кинопробах у знаменитого режиссера и производит на руководство картины отличное впечатление. Похоже, что для нее голливудская сказка скоро станет явью. Но Бетти очень заботит ситуация с Ритой. Ради этого она даже готова поставить под угрозу свою карьеру в Голливуде - до того ей хочется помочь подруге.

Девушки посещают людей, имена которых вспоминает Рита, и постепенно понимают, что ввязались в очень странную и скверную историю. Впрочем, с самого начала было понятно, что это все ни к чему хорошему не приведет, потому что в сумочке Риты девушки обнаружили очень крупную сумму денег...

***

Почему говорят, что в "Малхолланд драйв" ни черта не понятно? По-моему, все ясно, как божий день. Лично у меня, после просмотра этого фильма, возникло всего несколько очень простых вопросов... Почему тетка Риты с мужем так странно улыбались, уезжая в такси? Что за деньги были в сумочке Риты? Почему братья Кастильяне настаивали на том, чтобы главную роль в фильме играла именно Камилла (Рита)? Кто такой мужик за стеклом, который дает указание разобраться с режиссером? Кто этот Ковбой? Что означает синяя коробочка и почему внутри нее только "силенсио"? Почему синих ключей два - один обычный, другой такой странной формы? Что за жуткий мужик на заднем дворе закусочной? Кто такие двое парней, одного из которых испугал тот мужик? Что это за парочка мелких пенсионеров, вылезших из коробки? Чей труп девушки увидели на постели Даяны? Почему Камиллу хотели убить? Что означала сцена в театре "Силенсио"? Почему Даяна видела на столе синий ключ, когда Камилла была еще жива? Почему перед самоубийством Даяны к ней пришла эта чертова тетушка с мужем, и кто они, черт возьми, такие? Имела ли какое-нибудь значение сумасшедшая, живущая в пансионе Коко? Что из всего этого происходило на самом деле, а что - в воображении Даяны? Как видите, вопросов очень немного. Все остальное совершенно понятно... Шучу, конечно, шучу. Ни черта там не понятно. Особенно сразу...

Линч редко делает простые фильмы. Наоборот, почти каждое его кино (за исключением, разве что, "Простой истории") - ребус, головоломка, загадка и нечто непостижимое. Причем Линч, что бы о нем ни говорили некоторые критики и зрители, снимает вовсе не ребусы или головоломки. Поэтому не нужно скрупулезно пересматривать его фильмы (в частности, "Малхолланд драйв") по нескольку раз, чтобы обратить внимание на все детали и попытаться все-таки собрать воедино из этих разрозненных кубиков законченное сооружение. "Малхолланд Драйв" - не головоломка, несмотря на то, что голову во время и после его просмотра можно сломать совершенно четко. Это самый настоящий триллер - причем высококлассный триллер, - снятый, безусловно, очень крупным мастером.

"Малхолланд драйв" - фильм очень сложный. Многие зрители после его просмотра испытывают чувство легкого или сильного раздражения - им кажется, что Линч просто поиздевался над аудиторией. Ну как можно снимать так, думают зрители, что ни черта не понятно - где там сон, где там явь и что, вообще говоря, произошло? Дайте разгадку, требуют зрители! Разложите нам все по полочкам!

"А оно вам надо?" - отвечает Линч. Это же не ребус, в котором обязательно должна быть разгадка. Тем более, что в "Малхолланд Драйв" как раз все довольно понятно. Особенно если напрячь мозги. А вот почему это так снято? Почему Линч не удосужился все разжевать и положить в рот? Так ведь он человек такой! Вот не нравится ему, когда все разжевано и положено в рот. И его за это можно и нужно уважать. Потому что он, в отличие от огромного количества других режиссеров, воздействующих на очень примитивные уровни мозга, действительно заставляет задуматься. Причем даже тех, кто называют его фильмы полной бредятиной. Они все равно думают над фильмами Линча. Это все равно сидит в подсознании и не отпустит.

По той же причине совершенно не важно, точно ли вы разгадали замысел режиссера или ушли в своем анализе куда-то не в ту степь. Тут главное - чтобы вы попытались хоть что-то понять, проанализировать. Для того и сделано.

Мне понравился "Малхолланд драйв". Даже очень. Это умный, тонкий и весьма непростой для восприятия фильм. Настоящее интеллектуальное кино. Если вы в нем ничего не поняли - не расстраивайтесь и не считайте себя идиотом. Нужно просто дать себе труд немножко подумать, поразмышлять, проанализировать и сопоставить между собой какие-то куски фильма. Для чего? Да просто чтобы мозги не застаивались. Понятно, что намного проще смотреть стомиллионнобюджетные идиотизмы, поставленные по комиксам, или современные дурацкие комедии, создатели которых соревнуются друг с другом, кто сделает максимально тупой и плоский, как доска, сценарий, - ведь там напрягаться не приходится, - однако так голова может совсем разучиться думать. А оно вам надо?

Не рискну рекомендовать посмотреть "Малхолланд драйв" абсолютно всем. Как я уже сказал, многие зрители просто плюются, посмотрев этот фильм, потому что ничего в нем не понимают. Однако если у вас мозги еще не атрофировались, тогда обязательно посмотрите эту картину. Потому что она весьма хороша. Хвалить в ней можно все: сюжет, постановку, великолепную музыку, игру актеров (обе главных героини - Лора Хэрринг и Наоми Уоттс, а также режиссер, которого играет Джастин Теру - великолепны), работу художников и декораторов... Линч мастерски нагнетает напряжение в фильме - просто мастерски. Это именно то, что Хичкок называл словом "саспенс".

Отдельные эпизоды в фильме - почти гениальны. Особенно сцена в "Клубе тишины", сцена прослушивания Бетти... Посмотрите этот фильм, обязательно посмотрите. Я начал писать рецензию - мне сразу захотелось его пересмотреть, хотя первоначально я совершенно этого не планировал...

P.S. А теперь для тех, кто уже посмотрел картину. Если вы ее еще не видели, то не читайте сейчас. Прочитайте после того, как посмотрите...

В общем, там все довольно понятно. Первая часть фильма - то, что существует в воображении Даяны, либо же ей приснилось незадолго до самоубийства. Обратите внимание на сцену вечеринки в доме "Коко" - там Даяна видела всех тех людей, которые в дальнейшем играли роли в первой части, скажем так - нереальной. Та же "Коко" в реальности - мать режиссера Адама Кешера. "Ковбой" - один из гостей на вечеринке. И так далее.

В реальности Даяна как раз и была той самой дурочкой, которая приехала завоевывать Голливуд. Там она познакомилась с Камиллой, и у них возникла любовная связь. Однако Камилла сумела заинтересовать Кешера, который предложил ей главную роль в фильме, после чего она решила прервать взаимоотношения с Даяной. Та, сходя с ума от ревности, заказала киллеру убийство Камиллы. Простой синий ключ - символ выполненной сделки. Даяна его получила. Значит Камилла была убита. Все, что происходило в первой части, - снилось или грезилось Даяне после убийства Камиллы и перед ее самоубийством. Труп, который девушки видели в комнате Даяны - это и есть Даяна. Она просто предчувствовала собственную скорую смерть. Кто увидит содержимое синей коробочки - умрет. Поэтому в синей коробочке - пустота, тишина, "силенсио".

В воображении или сне Даяны она переигрывает свою судьбу. Вместо несчастной девочки, искалеченной Голливудом, она - завоевательница! Живет она в роскошном доме. Имя тети открыло ей все голливудские двери. На прослушивании руководство было в восторге. Режиссер Кешер, увидев ее, влюбился с первого взгляда. Однако далее во сне Даяны начинают отражаться и каким-то образом интерпретироваться события реальной жизни. Камилла обошла ее в гонке за карьеру в Голливуде, причем обошла не очень честным образом. Во сне Камилла связана с мафией, носит в сумочке кучу денег, и мафиози очень настойчиво требуют от Кешера дать ей главную роль. Таким образом находит свое отражение мнение Даяны по поводу Камиллы: она не талантом пробила себе дорогу, а подлостью и преступлением.

Жуткие неприятности у режиссера - конфликт с мафией, измена подруги, встреча с "ковбоем", - Даяна внутренне хочет наказать Кешера за то, что он предпочел Камиллу ей. Однако даже во сне режиссер ведет себя так, как вел бы на самом деле - он не сгибается под воздействием обстоятельств, а все равно пытается управлять ситуацией.

Почему Даяна совершила самоубийство? Это вполне понятно. У нее не получилась карьера в Голливуде, любимая женщина предала ее, и Даяна заказала убийство Камиллы. Тут и половины обстоятельств хватило бы на то, чтобы сойти с ума и наложить на себя руки.

Что означает второй синий ключ сложной формы, кто такие странно улыбающиеся "тетушка с мужем", пенсионеры из коробочки и прочие загадочные вещи и персонажи? Я пока не додумался. Может, вы додумались?


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим логином и паролем, чтобы иметь больше возможностей.

Другие новости по теме:

 
  • 85
 (голосов: 1)
Комментарии к фильму (3)     Скачать фильм бесплатно (подробнее)  
Комментарий №1 написал:
       ICQ: --     

Группа: Гость
Регистрация: --
Спасибо Сергею Гурееву за расшифровку, смотрела фильм 2 раза, во второй раз думала, что поняла половину)), но прочитав расшифровку Сергея поняла что все-таки не больше трети! Очень интересно было прочитать написанное. Фильм мне очень понравился, хочу посмотреть третий раз, зная расшифровку! Дэвид Линч просто потрясает своим мастреством!
  Публикаций: 0  Комментариев: 0 цитировать        
Комментарий №2 написал:
       ICQ: --     

Группа: Гость
Регистрация: --
Блин и в правду без описания так бы и ломал мозг , в чём же там дело )
Спасибо Серёга !)
  Публикаций: 0  Комментариев: 0 цитировать        
Комментарий №3 написал:
       ICQ: --     

Группа: Гость
Регистрация: --
О лучших мгновениях жизни всегда узнаешь из рассказов очевидцев
  Публикаций: 0  Комментариев: 0 цитировать        
Добавление комментария
Name:
E-Mail:
Code:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Enter code:

Посмотри в глаза своей будущей шубе

Загрузка...

 
Globавторизация
Логин:
Пароль:
 
Это Интересно
Загрузка...
Globальный Опрос
Какое качество видео Вам больше по душе?

DVDrip-HDrip ~ 0,7 ГБ
DVDrip-HDrip ~ 1,5 ГБ
DVDrip-HDrip ~ 2,5 ГБ
DVDrip-HDrip > 2,5 ГБ
Последние Комментарии
{lastcommb}
 
 
GlobFilm.ru